МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<красавік, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г.Мiнск, вул.Усходняя,68
Тэлефон:+375 (17) 266-22-91

Электронная пошта:sch178@minsk.edu.by

Besucherzahler
счетчик посещений

 

Все люди без какой либо дискриминации имеют основные права и свободы. Все права человека универсальны вне зависимости от государственного строя или международного статуса страны. Эти права человек имеет везде, где бы он не находился. Они охраняются международным правом.

   Права человека – это субъективные права, выражающие реальные возможности индивида удовлетворять свои жизненные потребности и интересы.

   Права гражданина – это совокупность прав и свобод, закрепляемая в отношении своих граждан.

   Конституция Республики Беларусь принята 15 марта 1994 года, в 1996 году на республиканском референдуме в нее были внесены изменения и дополнения. Правовой статус гражданина закреплен в разделе 2 « Личность, общество, государство»

Личные права и свободы:

  • право на жизнь;
  • право на свободу, неприкосновенность и достоинство личности;
  • презумция невиновности;
  • право не давать показания против себя, членов своей семьи, близких родственников;
  • право на защиту от законного вмешательства в личную жизнь;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право свободно передвигаться и выбирать место жительства;
  • свобода совести;
  • право на защиту семьи, материнства, отцовства и детства.

Политические права и свободы:

  • свобода мнений, убеждений и их свободное выражение;
  • право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной и

      информации о деятельности государственных органов, о политической, экономической,       культурной, международной жизни общества, состоянии окружающей среды;

  • свобода собраний, митингов, демонстраций, уличных шествий;
  • право на свободу объединений;
  • право на участие в решении государственных дел;
  • право избирать и быть избранным в государственные органы;
  • право равного доступа к любым должностям в государственных органах;
  • право  направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.

Социально-экономические и культурные права:

  • право на труд;
  • право за вознаграждение за труд;
  • право на отдых;
  • право собственности;
  • право на охрану здоровья;
  • право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права;
  • право на социальное обеспечение;
  • право на жилище;
  • право на образование;
  • право сохранять свою национальную принадлежность;
  • право на участие в культурной жизни.

 

  Обязанность – это определенный круг возложенных на кого - нибудь действий, безусловных для выполнения, это мера должного поведения. Каждый человек выполняет какие-либо обязанности.

 Обязанности личности:

  • каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные традиции;
  • каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц;
  • каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности;
  • охрана природной среды – долг каждого;
  • граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей;
  • защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь;
  • никто не может быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и ее законами, либо к отказу от своих прав.

Правонарушения делятся на проступки и преступления. Существуют отдельные положения об административных правонарушениях, они рассматриваются как более мелкие, чем преступления, запрещенные деяния. Преступления и проступки различаются предусмотренными за них мерами воздействия на нарушителя.

За преступления применяются виды наказаний, предусмотренных в Уголовном кодексе: общественные работы, штраф, исправительные работы, арест, лишение свободы, пожизненное заключение, смертная казнь и т.д.( преступлением является создание ситуации, угрожающей жизни, здоровью или имуществу, например действия приводящие к разрушению строения или обвалу земли, снега, распространения порнографии, оскорбление, доведение до самоубийства, подделка документов, надругательство над государственными символами и др.)

За правонарушения применяются меры административных взысканий, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях: предупреждение, штраф, лишение специального права  и др. (правонарушения – шум, гул, громкая музыка в ночное время, плохое освещение транспортного средства; передвижение даже на велосипеде в нетрезвом состоянии; непристойное поведение; нарушение правил прописки; выгул собаки в общественном месте без присмотра, натравление собаки и др.)

По Конституции Республики Беларусь правосудие в Беларуси вершит суд и только суд.

 

Основания постановки правонарушителей на учёт в инспекцию по делам несовершеннолетних (ИДН)

  На учёт в ИДН ставятся несовершеннолетние:

1)      употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, токсические вещества, а также спиртные напитки;

2)      совершившие правонарушение, которое повлекло применение к ним мер административной ответственности;

3)      совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо неоднократно совершавшие антиобщественные  поступки;

4)      освобождение от уголовной ответственности в силу утраты деянием общественной опасности (в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим) с передачей их под наблюдение родителей или лиц, их заменяющих;

5)      совершившие общественно опасное деяние до достижение возраста, с которого начинается уголовная ответственность;

6)      совершившие общественно опасное деяние и неподлежащее уголовной ответственности вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством;

7)      подозреваемые, а также обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

8)      систематически самовольно уходящие из семьи в возрасте до шестнадцати лет;

9)      осуждённые за совершение преступлений, не представляющих большой опасности, или впервые совершившие менее тяжкое преступление и освобождение судом от наказания с применением принудительных воспитательного характера;

10)  вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;

11)  осуждённые к общественным работам, исправительным работам или иным видам наказания, не связанные с лишением свободы;

12)  уголовно-досрочно освобождение от отбывания наказания;

13)  освобождённые от наказания вследствие акта амнистии и акта помилования;

14)  получившие отсрочку исполнения от отбывания наказания;

15)  освобождённые из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД;

16)  осуждённые с условным неприменением наказания;

17)  родители, которых злостно не выполняют обязанности, возложенные на них в связи с правонарушениями, совершёнными их детьми, а также родители, которых отрицательно влияют на детей. 

ОСНОВАНИЯ ПОСТАНОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
(ВШК)

  1. Систематическая неуспеваемость учащегося по всем или отдельным предметам.
  2. Систематические пропуски уроков либо уходы без уважительной причины, бродяжничество.
  3. Регулярные нарушения дисциплины и порядка в классе, школе, общественных местах, дома и т.п.
  4. Эпизодические или постоянные грубые нарушения дисциплины в школе, оскорбительные поступки в отношении товарищей, учителей, посторонних людей.
  5. Склонность учащегося к совершению правонарушений, преступлений.
  6. Состояние здоровья учащегося: неадекватное поведение, отклонение в психике.
  7. Принадлежность учащегося к сомнительной компании сверстников или взрослых, ведущих антиобщественный, аморальный образ жизни.
  8. Неблагополучная обстановка дома.

К неблагополучным относятся семьи, в которых родители:

-  уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей;

- жестоко обращаются с детьми;

- злоупотребляют спиртными напитками, либо допускают немедицинское употребление психотропных или наркотических веществ;

- содержат детей в антисанитарных условиях;

- имеют психические заболевания опасные для здоровья;

- оказывают на детей вредное влияние своим аморальным, антиобщественным поведением (допускают правонарушения в семейно-бытовых отношениях, превращают жилище в притон и т.д.);

- часто оставляют малолетних детей без присмотра, несовершеннолетних – без средств существования.

 

  При постановке учащегося на учёт в ИДН или ВШК классный руководитель оформляет следующие документы:

1)      заявление председателю Совета профилактики (СП) с прсьбой рассмотреть вопрос о целесообразности постановки учащегося на учёт;

2)      акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося;

3)      характеристику учащегося;

4)      отчёт о проделанной работе профилактической работе педколлектива, родительского комитета в отношении учащегося;

На основании данных документов и собеседования с учащимися и его родителями Совет профилактики принимает решение  о постановке учащегося (ВШК, ИДН). В ИДН направляется письмо с просьбой о постановке учащегося на учёт.