МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<красавік, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г.Мiнск, вул.Усходняя,68
Тэлефон:+375 (17) 266-22-91

Электронная пошта:sch178@minsk.edu.by

Besucherzahler
счетчик посещений

 

Правовая игра «Путешествие по галактике»

         Данная методическая разработка направлена на правовое воспитание учащихся для обучающихся 3-4 классов.

  1. Цель:  пропаганда правовых знаний, формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения, профилактика правонарушений и преступлений
  2. Задачи:

1.  Научить различать права и обязанности.

2.  Сформировать правовое мировоззрение учащихся.

3.  Воспитать правильную правовую позицию учащихся.

Актуальность: Я считаю актуальной активизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников. Сегодня основные методические инновации, по существу, связаны с применением активных (интерактивных) методик или диалоговых методов обучения.   Работая в группах, позволяет воспитанникам учиться размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решения проблемы, получают навык устного выступления, развивают умение оценивать свою работу и работу одноклассников. Предложенный материал изложен в игровой форме в виде сказки в доступной форме для данного возраста.

Результат:

1.  Умение различать признаки права и обязанностей.

2.  Умение формировать свое мнение по сложившимся обстоятельствам.

3. Умение работать в группах сообща анализируя сложившиеся обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения.

Реквизиты для проведения: иллюстрации,  фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, проектор.

Есть такое твердое правило.

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок

– и сразу же приведи в порядок свою планету.

(Антуан де сент Экзюпери «Маленький принц»)

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья!  Сегодня у нас не просто игра, а путешествие по галактике. Обратите внимание на эпиграф. Что вы понимаете под этими словами? Сегодняшнее мероприятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь, и мы попробуем в ходе игры разобраться, где мы должны реализовать свои права и обязанности, и за что несем ответственность.

         Упражнение на знакомство «Звездочёт» (по очереди надеваем шляпу звездочёта и называем своё имя и характеристику имени).

 Ведущий: А теперь представим себе, что мы отправляемся в далёкое путешествие по галактике. В нашем билете указан рейс, и место каждого пассажира… Экипаж готовится, к полёту. Техники проверяют состояние самолёта до начала взлёта. И мы взлетаем!!!! …Давным-давно, тысячи лет назад появилась планета Земля и люди на ней. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Решая этот вопрос, и возникла необходимость создавать законы. Поэтому со временем появились декларации прав человека, конституция и другие законы. В законах всегда четко прослеживаются права человека.

        И первая наша остановка это планета Солнце. Прежде чем лететь  в космос исследовать нашу галактику, мы посмотрим на солнышко, и вспомнить какие вы знаете права, предлагаю вам игру:

«Солнышко». Нужно вспомнить и записать на солнышке основные права. Какие вы знаете? Права:

  1. Право на имя.
  2. Все равны перед судом и законом.
  3. Право на жизнь.
  4. Право на образование.
  5. Право на свободу.
  6. Право на охрану здоровья.
  7. Право говорить на родном языке.
  8. Право вступать в общественные объединения.
  9. Право на защиту.
  10. Право на свободу труда.
  11. Право на жилище.
  12. Право на частную собственность.
  13. Право  на создание семьи.
  14. Право на отдых.
  15. Право на заботу.
  16. Право на участие в культурной жизни и др. mir.pravo.by

Ведущий: Да все очень хорошо знают свои права, а не кажется ли вам, что мы, про что-то забыли? Как вы думаете про что? Правильно, каждый ребёнок имеет не только права, но и обязанности перед обществом, другими людьми, родителями. Не бывает прав без обязанностей.

Какие у вас обязанности? (записываем на обратной стороне солнышка на лучиках).

 «Ребёнок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде».

Ведущий: За каждое нарушение закона нужно нести ответственность. Дети несут ответственность за совершение правонарушений, в том числе и нарушении устава школы, за совершение общественно-опасных действий, драк, прогулов уроков, нецензурных выражений. Нахождение на улице  без родителей после 22.00, за грубость, за унижение маленьких и слабых, за ложь, за порчу школьного имущества и многое другое, что нарушает закон.

Ведущий: А теперь посмотрите отрывки из знаменитых мультфильмов «Тайна красной планеты», «Джейсон Нейтрон. Мальчик гений», «Праздник непослушания»

 Какие права детей в мультфильме нарушены?

Какие обязанности не выполнили дети?

Что такое семья?

И для чего нужны родители?

Что будет без родителей?

Какие права людей и детей были нарушены на красной планете?

Притча « Как горели деньги»

     На планете РА жил сын. Настало время сыну позаботиться о больных родителях, но он совершенно не был приучен ни к чему полезному. Отец сказал: «Будешь учиться кузнечному делу в моей кузнице». За сына заступилась мать: «Сам больной, сына надо поберечь, найдем ему работу полегче».

    Тайком от отца она давала сыну каждый день немного денег. Вечером довольный, отдохнувший сын приходил домой и вручал деньги отцу. Отец брал их и тут же бросал  в огонь. Сын спокойно вместе со всеми садился за стол  ужинать. Так продолжалось до тех пор, пока у матери не закончился запас денег. Пришлось сыну по-настоящему начать работать. В первый же день уставший, грязный, он протянул отцу заработанные деньги, и отец бросил их в огонь. Сын мгновенно выхватил из огня горящие деньги.

В о п р о с ы:

1.Почему изменилось поведение сына, когда отец бросил  заработанные  сыном деньги в огонь?

2.Что не учитывала мать в воспитании сына?

3.Какими правами пользовался сын, и какие обязанности он не выполнял?

Притча  « Гвоздь воспитания»

      Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал, наконец, вот что: вкопал дома столб, и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь.

      Прошло некоторое время, и на столбе не стало живого места – весь он был утыкан гвоздями.

     Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

    -Что же ты плачешь? Спросил отец.- Ведь гвоздей на столбе больше нет.

Что ответил сын ?

  - Гвоздей нет, а дырки остались…

ВОПРОСЫ:

1.Что символизировали вбитые в столб гвозди?

2.Почему мальчик заплакал?

 

     Закон – это главная книга планеты – защищает равные права всех членов семьи, родители обязаны заботиться о детях, а трудоспособные дети должны заботиться о своих родителях.

 

Ведущий: ну а теперь корабльотправится исследовать нашу галактику, и  мы узнаем, какие права и обязанности на других планетах.

Ведущий:  У Вас  три команды.  Вам  нужно придумать истории о трех планетах, где «все можно», где «все нельзя», где «есть право и закон», дать им название, и прикрепить на них картинки.  Можно придумать героев, этих планет. Каждая из команд возьмите ватман и фломастеры цветную бумагу, ножницы и с их помощью нарисуйте три планеты,  продумав, как каждая планета будет выглядеть, а также придумайте истории связанные с каждой из планет.

Во время выполнения задания ведущий помогает детям найти положительные и отрицательные черты создаваемых планет.

Ведущий: Скажите ребята,  а на планете где не чего нельзя можно получать образование? А веселиться, играть? Можно ли жить, дышать и вообще существовать.!? Какая там природа?

Ведущий: Можно ли жить, веселиться, играть!? убивать животных и все живое? Красть, обижать, обзывать?! Как вы думаете хорошо это или плохо когда все можно!?

Ведущий: Замечательно! А на планете как наша где есть право и закон можно играть, учиться, гулять!? (да)

Ведущий : А убивать, красть, обманывать обижать!?(нет)

Ведущий: Хорошо! Давайте посмотрим, что у вас получилось!

--Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок и несправедливость.

--На планете Земля, на протяжении многих веков люди  решали главные вопросы, и наконец–то им удалось, появился закон и Всеобщая декларация прав человека, Конституция, Уголовный и Административный кодекс.

Много-много лет назад, когда люди терпели кораблекрушения
и попадали на необитаемый остров, они отправляли в плотно закры­той бутылке письмо с просьбой о помощи: вдруг кто-нибудь его
найдет. Мы с вами живем не на острове, но пока на единственной
обитаемой планете. Представьте себе, что появилась возможность
отправить в Космос герметически закупоренную капсулу, содержа­щую разные сведения о человечестве. Давайте выбирать, что мы
туда положим (дискеты с записью музыки, фигурки людей, карти­ны, книги и др.).

 

Рефлексия: Скажите, пожалуйста, ребята, на какой из планет вы бы хотели жить и почему??? (прикрепите эти смайлики на ту планету, на которой бы вы хотели жить)

Из зала: на планете где есть право и закон!

Ведущий: Посмотрите, какие красивые планеты у нас получились. Я с вами полностью согласна и с удовольствием поселилась бы на ваши планеты, где есть право и закон! Вы теперь понимаете, что без прав закона нам существовать нельзя!?

Ведущий: Ребята так давайте всегда чтить и соблюдать закон! Спасибо за внимание! До новых встреч!