МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<красавік, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г.Мiнск, вул.Усходняя,68
Тэлефон:+375 (17) 266-22-91

Электронная пошта:sch178@minsk.edu.by

Besucherzahler
счетчик посещений

 

 

ПРАВОВОЙ КВЕСТ.

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

 

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры.  Игра состоит из 8 этапов. На каждом этапе команда набирает баллы.  Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов.

Ход мероприятия:

1 этап «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.
  • Легко воровать, да тяжело отвечать.
  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
  • Незнанием закона никто не отговаривайся!
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Каков грех, такова и расплата.
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Знает кошка, чье мясо съела.
  • Дуракам закон не писан.
  • Меч правосудия не имеет ножен.
  • За худые слова летит и голова.
  • Права влекут за собой и обязанности.

 

2 этап  «ПЕСЕННЫЙ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне)

  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения.
  2. «Чему учат в школе» – Право на образование.
  3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
  4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых.
  5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

3 этап  «ПРАВОВОЙ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
  6. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
  7. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
  8. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и презумпцию невиновности)

 

4  этап «ВОПРОС - ОТВЕТ»

  1. Как называется основной закон страны?  Ответ: Конституция.
  2. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
  3. Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
  4. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
  5. Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
  6. Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

 

5 этап «СЛОВЕСНЫЙ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

  • ПРАВОНАРУШЕНИЕ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

6 этап «ПРАВА ДЕТЕЙ»

(команды должны ответить на вопросы.)

 

1. Золушка, ты погладила мне платье? - Золушка, принеси мне кофе! - Золушка, ты хочешь пойти на бал? - Я бы хотела! - Тогда перебери зерно, вымой полы, посади цветы, приготовь ужин. Когда посол приехал примерить туфельку, оставленную на балу незнакомкой, Мачеха заподозрила неладное и заперла Золушку в чулане.

Имела ли право мачеха и сёстры так обращаться с Золушкой, мог ли кто-нибудь помочь Золушке?

2. Снежная Королева превратила сердце Кая в льдинку и украла его (она посчитала, что ему будет лучше в ледяном царстве, не спросив его мнения).

 Имела ли право королева забирать его себе?

3. Мачеха отправила падчерицу в лес «лютой» зимой одну за подснежниками. Могла ли падчерица не пойти в лес? Мог ли кто-нибудь защитить девочку? Куда в современном мире она могла обратиться за помощью?

 

7 этап «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование.
  2. Активность в приобретении знаний.
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей.
  4. Удобное рабочее место.
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время.
  6. Защита личной собственности.
  7. Посещение школьных мероприятий.
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины.
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках.
  10. Деловое сотрудничество с учителем.
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности.
  12. Беречь школьное имущество.

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

 

8 этап «СКАЗОЧНЫЙ ЮРИСТ»

«командам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами юриста вспомнить название сказки)

1. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

« Волк и семеро козлят»

3. В этой сказке речь идёт о неком искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.

«Колобок»

4. Назовите сказку, где две сестры, завидуя третьей, идут на подлог и обман. «Аленький цветочек»

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

«Курочка Ряба».

 

Подведение итогов.