МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<красавік, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г.Мiнск, вул.Усходняя,68
Тэлефон:+375 (17) 266-22-91

Электронная пошта:sch178@minsk.edu.by

Besucherzahler
счетчик посещений

 

Компьютерная зависимость

 

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных людей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном.

 

Хорошо это или плохо?

 

Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: ребенок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребенка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школьных уроков. Но даже и эти симптомы не всегда воспринимаются как серьезные нарушения в развитии ребенка. На самом деле игровая или компьютерная зависимость рассматривается психологами и психотерапевтами как одна из форм аддиктивного поведения.

 

Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь таит в себе еще одну опасность – зависимость от него самого.

 

Впервы6е о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х годов прошлого века. Проявлением компьютерной зависимости является патологическое стремление играть в сетевые игры, навязчивое желание проверять свой почтовый ящик, постоянное ожидание очередного выхода в сеть и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Побочным эффектом видеоигр становится чрезмерная вовлеченность, нарастание агрессивности (особенно у детей).

 

Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением on-line с друзьями по сети. Это опасно, поскольку может повлечь за собой желание заменить реальную жизнь, семью, друзей виртуальной жизнью, удовлетворяющей практически любым критериям.

 

Если человек лишается возможности пользоваться компьютером и выходом в Интернет, у него возникает подавленное настроение, все остальное в жизни теряет свой смысл. В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид, перестает выполнять элементарные гигиенические процедуры. Самостоятельные попытки избавиться от зависимости чаще всего приводят к развитию депрессивного состояния, которое проходит, когда больной возвращается к привычному занятию.

 

Основная проблема избавления от любой зависимости состоит в том, что личность больного искажается, и даже активного желания бывает недостаточно. Часто встречаются случаи, когда избавившись от наркотической зависимости люди становились игроманами. По мнению врачей, тяга к игре намного сильнее и избавиться от нее труднее, чем от наркотиков.

 

Игровая зависимость характерна для инфантильных людей: надежда на удачу, игра, счастливый случай освобождают от ответственности, от необходимости самостоятельно принимать решения.

 

Как правило, компьютерными аддиктами (зависимыми) становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, без серьезных увлечений. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психологического состояния. Игра дает ребенку те эмоции, которые может, но не всегда дает ребенку жизнь: восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. Есть и другой важный аспект: ребенок в игре получает власть над миром. Компьютерная мышка – аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. Проиграв он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни. Это особенно засасывает детей, которые болезненно ощущают свою неуспешность, детей, которые в силу тех или иных причин не удается идти в жизни по пути «радостного взросления».

 

Мальчиков привлекает реализация их агрессивных тенденций. Ведь практически все подростковые компьютерные игры построены на агрессии и убийствах. В такого рода играх быстро усваивается модель поведения. Недаром в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в особо агрессивные компьютерные игры, которые провоцируют реализацию агрессии уже не в игре, а реальном мире.

 

Наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые игры, которые быстро формируют игровую зависимость, распад личности на «Я идеальное» и «Я реальное», нарастание разрыва между которыми влечет усиление дезадаптации и нарушение психического состояния. Бывают случаи, когда у некоторых психически неустойчивых подростков, «примеряющих» на себя различные виртуальные образы, возникают проблемы самоидентификацией – происходит отчуждение «Я», начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.

 

Но даже если компьютер ребенка не подключен к Интернету и он не играет в «ужасные» игры, это не означает, что многочасовое сидение за компьютером полезно. Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что когда-то было присуще детям.

 

Способом профилактики компьютерной зависимости является увлечение деятельностью не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни. Существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые позволяют не только пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.