МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<красавік, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г.Мiнск, вул.Усходняя,68
Тэлефон:+375 (17) 266-22-91

Электронная пошта:sch178@minsk.edu.by

Besucherzahler
счетчик посещений

 

Формирование нового учебного коллектива 5 класса


Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие разные дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшается сон и аппетит. 
Есть разные причины медленной адаптации в 5 классе:

Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.
Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. 
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому вам, родители, и нам, учителям, надо просто быть внимательнее и добрее к детям в новом периоде их школьной жизни. 
Физиологические проблемы пятиклассников
Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки.
Быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме.
Изменение в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации для родителей
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для длительной активности детей между выполнением домашних заданий
Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, правильности светового режима
Предупреждение близорукости, искривление позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, овощей и фруктов. Организация правильного питания
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка
Активное участие членов семьи в развитие двигательной активности ребенка
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья 
Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления
Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в 5 классе.
Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей в школе).
Рекомендации для родителей
Первое условие школьного успеха - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которым он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. 
Уважаемые родители, ваш ребенок учится в 5 классе уже месяц.
Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в 5 классе.
 Анкета для родителей
Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднения?
С чем это, по вашему мнению связано?
Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
(ваши ответы предоставьте, пожалуйста, в письменном виде вашему классному руководителю)