Дистанционное обучение - это форма обучения, представляющая собой взаимодействие педагога и обучаемого на расстоянии, содержащая все компоненты учебного процесса и реализуемая с помощью интернет-технологий и других средств, предусматривающих интерактивность.
Дистанционное обучение -это самостоятельная форма обучения.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);
- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту,телефонные переговоры, переговоры с использованием средств сети Интернет.
Формы
Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату, в котором организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия- дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференция - проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой.
В соответствии с техническими возможностями школа организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Приняло участие 36 учителей школы
вопросы
|
используют
|
- Имеют собственный электронный курс
|
1
|
- Ведут собственный блок по предмету
|
1
|
- Используют на платформе scools.by файловый архив
|
14
|
- Прикрепляют файлы к домашнему заданию в электронном журнале
|
12
|
- Работают на инновационном образовательном интернет-ресурсе «Я-класс»
|
2
|
- Работают на платформе Moodl
|
6
|
- Используют приложение Plickers для молниеносной оценки знаний прямо на уроке
|
1
|
- Используют на уроках OR-код
|
13
|
- Имеют собственные фрагменты видеоуроков
|
3
|
- Используют образовательную платформу LearningApps.org
|
7
|
- Используют в работе телеграмм-канал
|
6
|
- Используют в работе платформу Zoom
|
11
|
- Используют в работе VIBER
|
19
|
- Используют в работе образовательную платформу EFFOR.BY
|
5
|
- Берут информацию на Едином информационно-образовательном ресурсе EIOR.BY
|
6
|
Учителя используют в работе другие интернет-платформы:
Viber. sckools.by, videouroki.com, loarningApps.org, kahoot.it, infourok.ru, obrazovaka.ru, metaschool.ru, saharina.ru, kupidonia.ru, distolymp.spbu.ru, storyline online, psytests.org, socialmatrix.net, методическая копилка, виртуальная лаборатория 4 класс, кахут.
Распространили собственного опыта на образовательных платформах в 2020 году 6 учителей: Борисова Е.С., Винокурова Т.А., Кулеш В.В., Полпкова И.В., Ханцевич А.П., Решетило И.А. (videouroki.com, infourok.ru, kahoot.it)
Могут поделиться опытом использования в практике элементов дистанционного обучения 3 учителя: Борисова Е.С., Винокурова Т.А., Черник О.С.
В 2020 году приняло участие 46 учащихся в интернет-олимпиадах,
113 учащихся в интернет-конкурсах.
Использование материалов, находящихся в интернете учащимися
Приняло участие в анкетировании 153 учащихся из 7 - 11 классов.
Чаще всего используются материалы с интернет ресурсов на русском языке и русской литературе, меньше всего на обществе и физической культуре.
Чаще всего задают вложенные файлы в домашнее задание в электронном дневнике по предметам математика и меньше всего белорусской литературе, отсутствует биология, общество, физическая культура.
Чаще всего учащиеся участвуют в интернет-олимпиадах, интернет-конкурсах по предмету русский язык и меньше всего по химии и истории.
Чаще всего учащиеся используют интернет ресурсы при подготовке к домашнему заданию по математике, астрономии, английском языке и истории, меньше всего по информатике, искусству и физической культуре.
68% учащихся используют материалы электронного дневника.
64% учащихся 9 и 11 классов используют интернет ресурсы при подготовке к экзамену.