МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<красавік, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г.Мiнск, вул.Усходняя,68
Тэлефон:+375 (17) 266-22-91

Электронная пошта:sch178@minsk.edu.by

Besucherzahler
счетчик посещений

 

На базе ГУО «Средняя школа № 5 г.Минска» 26 января 2021 года прошёл семинар по теме «Профилактика нежелательного поведения у учащихся с аутистическими нарушениями».

Забер Оксана Тадеушевна, учитель-дефектолог, постаралась освятить максимально чётко наиболее актуальные проблемы в поведении у детей с РАС и поэтапную работу воспитателей, стратегию коррекции, мудрое реагирование и помощь детям.

Как правило, поведение возникает как реакция на инструкцию взрослого. Основные формы поведения: агрессия, срыв учебного процесса (шум, крик), непослушание, самоповреждающее поведение, стереотипия или убегание. Такие проявления несут в себе одну из трёх функций : 1) привлечь внимание, 2)избегание нелюбимых видов деятельности и 3) доступ к приятным занятиям либо материальным объектам.

Задача воспитателя – обнаружить причину и цель потом приступать к разработке вмешательства.

Для этого нужно хорошо изучить ребёнка , долго наблюдать, изучать, фиксировать факты наблюдения.

Основа работы с детьми с РАС, двигатель мотивированного обучения – поощрение. Может быть   жетоны либо пищевые подкрепления. Для коррекции негатива используются штрафы-жетоны.

Ратникова Вероника Васильевна, воспитатель индивидуального сопровождения (ГУО СШ №5) в своём выступлении поделилась опытом использования «поведенческого договора» в данном вопросе , который имеет место в работе с детьми достаточно высокого интеллектуального уровня. В нем фиксируется вид нежелательного поведения и отмечается количество его проявлений на уроке. С учеником до занятия обсуждается допустимое количество таких проявлений (на занятии) и условия получения поощрений.

Хило Мария Николаевна – педагог-психолог (ГУО СШ №5) подчеркнула необходимость развивать любое сложное задание на простые шаги для детей с РАС, а также предоставление ученику возможности выбора очередности задания. После чего необходимо довести деятельность до конца предельно принципиально.

Работая с детьми с РАС в обучении не скупиться поощрять каждый маленький шаг вперед и опираться на сильные стороны ребёнка.

Зачастую хорошие подвижки идут (после использования «социальных историй» (кратких историй с картинками на важные темы и   минимальными инструкциями). Однако и эта работа сугубо индивидуальна и подходит не всем.

Важно помнить : в работе с аутизированными детьми необходима опора и наглядность!