МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Галоуная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<красавік, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г.Мiнск, вул.Усходняя,68
Тэлефон:+375 (17) 266-22-91

Электронная пошта:sch178@minsk.edu.by

Besucherzahler
счетчик посещений

 

План-конспект учебного занятия по русскому языку (обучение письму) на тему «Строчная буква э».

Цель: знакомить учащихся с написанием строчной буквы э.

Задачи:

1       Развивать умение правильно писать рукописный вариант строчной буквы э;

  1. Развивать графомоторные умения, мелкую моторику;
  2. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез);
  3. Воспитывать аккуратность, старательность при выполнении заданий.

Оборудование: предметные картинки, прописи, муляжи букашек, ноутбук, смайлики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Улыбнись друзьям».

2. Упражнение на развитие зрительно-пространственной ориентировки «Весёлые букашки»:

- Букашка сидит в верхнем левом углу парты (учащиеся перемещают муляж по инструкции);

- Букашка переползла в центр столешницы;

- Букашка спряталась под партой;

- Букашка сидит в нижнем правом углу столешницы;

- Букашка спряталась в правый кулачок.

3. Актуализация знаний об изученных буквах.

- На доске записаны буквы. Нужно найти и вычеркнуть лишнюю букву.

а, т, о, и, у (лишняя буква т, потому что обозначает согласные звуки).

II. 1. Работа с предметными картинками у доски.

- На доске – картинки. Предлагаю назвать изображения и определить первый звук в названиях изображений (экскаватор, эльф, эскимо, эхо).

- Звук «э» - гласный или согласный? Попробуем его пропеть, прокричать? Есть ли преграда во рту? Звук гласный, обозначаем его символом – красный полукруг.

«Э-э-э» - так кричит эхо в лесу (вывешивается символ звука «Эхо»).

- Звук «э» обозначаем на письме буквами Э, э, о которых мы говорили на уроке чтения.

2. Целеполагание.

- Сегодня мы с вами должны научиться писать строчную букву э.

3. Сравнение печатной и письменной буквы э. (вывешивается образец печатной и прописной строчной буквы э)

- На что похожа буква э? (половина овала с чертой посередине)

- Чем отличаются прописная и рукописная буквы? (пишется в рабочей строке, есть наклон)

4. Графический анализ буквы.

- Из каких элементов состоит буква э? (из полуовала и плавной линии)

- Конструирование буквы из элементов.

5. Повторение правил посадки при письме и правил письма.

6. Показ написания строчной буквы э учителем (быстрое целостное написание, медленное написание с подробным объяснением)

- Строчную букву э начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Пишем полуовал: слева направо прописываем закругление, касаемся верхней линейки, ведём полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки. На середине строки прописываем слева направо горизонтальную черту и соединяем её с полуовалом.

7. Музыкальная видеофизминутка «Самолёт».

8. Письмо строчной буквы э:

  • Письмо в воздухе, на поверхности парты;
  • Письмо по манной крупе;
  • Письмо по прописи (обводим образец);
  • Самостоятельное письмо буквы

       Зрительная гимнастика (с опорой на плакат)

  • Письмо сочетания ээ, слогов эм, эт, слов это, эхо.

- Нам нужно научиться соединять букву э с другими буквами (показываем образец письма у доски).

э+э – верхнее соединение

э+м – нижнее соединение («буквы держатся за руки»)

эхо, это – записываем слова по следам анализа.

III. 1. Итог урока.

- Какую букву мы научились писать на уроке?

- В каких словах встречается буква э?

- Что получилось, что не получилось?

- Анализ детских работ с поощрением («получаем смайлик»).

2. Рефлексия «Выбери смайлик по настроению»