МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Январь, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Контактная информация

Адрес: г.Минск, ул.Восточная,68
Телефон:
+375 (17) 266-22-91
Электронная почта: sch178@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство: №1141101813 от 23.06.2011г.
Besucherzahler
счетчик посещений

 

План-конспект классного часа для 6 класса в номинации

«Я в правовом мире»

Цели:

обобщить знания детей об основных правах ребенка, научить применять их в жизни;

разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

воспитывать уважение к правам других людей;

способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задача:

в игровой форме раскрыть понятие право;

уметь применять различные статьи Конвенции о правах ребенка в конкретной ситуации.

 

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.

«Я имею на это право!», «Почему вы нарушаете мои права?!» - эти слова, к сожалению, часто произносятся в разных ситуациях.

Давайте обсудим:

  • Что такое право, права ребенка?

Права ребенка – это совокупность законодательных норм, направленных на защиту интересов ребенка во всех сферах жизнедеятельности. Ребенок является самостоятельным субъектом права.

  • Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).
  • Какие документы регламентируют права ребенка? Когда и почему они были приняты?

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

В Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что каждое человеческое существо является ребенком до достижения им 18-летнего возраста (статья 1) www.etalonline.by

 

  • Какие же права есть у всех детей мира?

На доске записаны права:

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям)

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

 

II. Ролевая игра «Юридическая консультация»

Учитель: Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.

Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация».

Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей (некоторые из них написаны на доске). И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Начинать надо так: «Согласно Конвенции "О правах ребенка"...»

Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

-   Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

-   Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

-   Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.

-   Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.

Учитель: Да, ребята, согласно Конвенции каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства. А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.

Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

-   Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

Учитель: Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность?

Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

 

III. Работа в группах.

Задание 1. А сейчас я раздам вам карточки, на которых описаны ситуации. Вам нужно проанализировать их и дать своё объяснение.

Ситуация 1

Учитель: Лиза, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Лиза: Вы не имеете права! Конвенцией запрещён труд ребёнка.

Объясните, пожалуйста, Лизе, в чем она не права.

Примерный ответ: Кроме прав у Лизы есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!

 

Ситуация 2

Учитель: Георгий, ты почему на уроке биологии бегал по классу?

Георгий: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает Георгий?

Примерный ответ: Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права.

 

Учитель: Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

 

Задание 2: Дополнить фразу так, чтобы каждому праву соответствовала обязанность.

 

Фразы:

Дети имеют право на то, чтобы их серьезно воспринимали и обязанность…(слушать других).

Дети имеют право на хорошую медицинскую заботу и обязанность…(самим хорошо заботиться о себе)

Дети имеют право на хорошее образование и обязанность…(учиться и уважать своих учителей)

Дети имеют право делать ошибки и обязанность…(делать выводы из них, признавать их)

Дети имеют право хорошо питаться и обязанность…(не быть привередливыми в еде)

Дети имеют право на чистую окружающую среду и обязанность…(не загрязнять ее)

Дети имеют право жить с родителями …(заботиться о родителях)

 

Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых и сыграть в игру «Круг радости»

(Дети говорят пожелания друг другу «по цепочке»)

 

И помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей. Каждое право порождает обязанность!