МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Январь, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Контактная информация

Адрес: г.Минск, ул.Восточная,68
Телефон:
+375 (17) 266-22-91
Электронная почта: sch178@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство: №1141101813 от 23.06.2011г.
Besucherzahler
счетчик посещений

 

Особого внимания требуют к себе "педагогически запущенные" дети, так называемые трудные подростки. В структуре личности трудного подростка наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю.
Зная и учитывая специфику личностно-ориентированного воспитания с трудными подростками, опытные педагоги организуют перевоспитание.

На первом этапе индивидуальной работы с трудными подростками педагогическая диагностика помогает выявить воспитательные возможности семьи, детского коллектива, причины возникновения трудновоспитуемости, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании, и пр.


Методы перевоспитания

Назначение

Конкретные способы и приемы

Переубеждение

Конкретное изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных

Общественное мнение, пере убеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального опыта

Переучивание

Устранение отрицательных привычек, нездоровых потребностей, неправильных действий. Изменение жизненного опыта.

Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включение в активную  социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений.

Взрыв

Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения

Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении подростка

"Реконструкция характера"

Внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя ценное, устраняя отрицательное

Система перспектив, выделение ведущего положительного качества, составление программы реконструкции

Переключение

Изменение направленности, переориентация на следование положительному примеру

Методы и приемы организации социально ценной деятельности

Поощрение и наказание

Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного

Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость

Самоисправление

Развитие активности подростков в перестройке и переделке своего характера

Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание