МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Контактная информация

Адрес: г.Минск, ул.Восточная,68
Телефон:
+375 (17) 266-22-91
Электронная почта: sch178@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство: №1141101813 от 23.06.2011г.
Besucherzahler
счетчик посещений

 

Как узнать таланты ребенка?

Ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности.

Оценить правильность предположения о врожденных потребностях ребенка поможет в этом деле тест-анкета, разработанная учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. Де Хааном и Г. Кафом и получившая распространение в США.

Технические способности, если ребенок:

1. Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами.

2. Любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру.

3. Сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов.

4. Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения.

5. Любит и умеет рисовать чертежи и эскизы механизмов.

6. Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Музыкальный талант.

1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.

2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает.

3. Если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

4. Сочиняет собственные мелодии.

5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 

Способности к научной работе.

  1. Обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям.
  2. Умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя.

3. Любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе.

4. Часто пытается найти собственное объяснение причины и смысла самых разнообразных событий.

5. С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций.

6. Не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изображение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант.

1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями.

2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.

3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.

4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые.

5. «Передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения.

6. Пластичен и открыт всему новому.

7. Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

Незаурядный интеллект.

1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей.

2. Обладает хорошей памятью.

3. Легко и быстро схватывает новый школьный материал.

4. Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов.

5. Любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающую школьную.

6. Обгоняет своих сверстников по учебе, причем, не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно.

7. Гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.п.).

8. Обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив.

9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант.

1. Очень энергичен, все время хочет двигаться.

2. Смел до безрассудности и не боится синяков и шишек.

3. Почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре.

4. Не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками.

5. Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно.

6. Предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню.

7. Кажется, что он никогда всерьез не устает.

8. Есть свой герой-спортсмен, которому он явно или в тайне подражает.

 

Литературное дарование.

1. Рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

2. Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем, придает событию что-то новое и необычное.

3. Выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета.

4. Изображает персонажи своих фантазий живыми, интересными, очеловеченными.

5. Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности.

1. Не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.

2. В своих рисунках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося.

3. Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж.

4. Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.

5. Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или чего-нибудь подобное.

6. Не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем, может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Обработка.

1. Оценить в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описаниях таланта.

2. Суммировать баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта.

3. Полученную сумму поделить на число признаков таланта.

4. Построить оси координат. На горизонтальной оси расположить 8 (по числу видов таланта) позиций. На вертикальной оси - оценки от 2 до 5 (на равном расстоянии).

5. Соединить полученные точки в график.

Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с 5 лет, хотя ее точность повышается, когда ребенку 6-7 лет.