МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Контактная информация

Адрес: г.Минск, ул.Восточная,68
Телефон:
+375 (17) 266-22-91
Электронная почта: sch178@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство: №1141101813 от 23.06.2011г.
Besucherzahler
счетчик посещений

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в 2017/2018 учебном году

Комплексную поддержку всем участникам образовательного процесса обеспечивает национальный образовательный портал (www.adu.by).

В помощь учителям рекомендуются следующие разделы портала:

«Нормативные правовые документы»

http://adu.by/ru/69-uchitelyu/normativnye-pravovye-dokumenty.html

«Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год»

Представлены типовой учебный план общего среднего образования на 2017/2018 учебный год; учебные программы по учебным предметам; учебные программы факультативных занятий; инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь; нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся; перечни учебных изданий для учителей и учащихся; календарно-тематическое планирование; методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с обновленными учебными программами и др. Раздел структурирован по названиям учебных предметов. http://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2017-2018-uchebnyj-god.html

«Профильное обучение»

 http://www.adu.by/ru/homepage/prof-oby-1.html

«Педагогическая мастерская»

(статьи, сценарии мероприятий, конспекты уроков и другие материалы, направленные на совершенствование профессионального мастерства педагогических работников). В данном разделе в течение учебного года будут размещаться видеоуроки учителей по разным учебным предметам http://www.adu.by/ru/uchitelyu/pedmasterskaya.html 

«Электронное обучение»

(электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для дошкольного, общего среднего, специального образования http://e-vedy.adu.by; «Дистанционный всеобуч учителю» http://e-asveta.adu.by; интернет-ресурс по сопровождению интернет-олимпиад, турниров и конкурсов по учебным предметам http://olimp.adu.by/ ).

«Электронные версии учебников»

(электронные версии учебников и учебных пособий для учреждений общего среднего образования) http://e-padruchnik.adu.by 

«Новые учебные программы»

(обновленные учебные программы для учреждений общего среднего образования) http://www.adu.by/ru/2-uncategorised/1082-novye-uchebnye-programmy.html  

Новые учебники

http://www.adu.by/ru/2-uncategorised/1071-uvazhaemye-posetiteli-natsionalnogo-obrazovatelnogo-portala-http-adu-by.html

ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ И УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В соответствии с выпуском 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 (в редакции постановления от 31.10.2013 № 106), учитель ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

В письме Министерства образования Республики Беларусь от 21.10.2014 № 05-21/212 «О документообороте в учреждениях общего среднего образования» (www.edu.gov.by / Система образования / Общее среднее образование / 2017/2018 учебный год / письмо Министерства образования «О документообороте в учреждениях общего среднего образования») указан исчерпывающий перечень документов, обязательных для ведения различными категориями педагогических работников.

С целью осуществления планирования образовательного процесса по учебному предмету учитель ведет следующую плановую документацию:

календарно-тематическое планирование;

поурочное (текущее) планирование изучения учебного предмета, форма, объем, содержание которого определяются учителем.

Структурными элементами поурочного (текущего) планирования могут быть: тема урока, тип урока, организационная форма проведения урока, цели и задачи урока, оборудование, используемое на уроке, описание деятельности учителя и учащихся, домашнее задание. При постановке цели учебного занятия следует ориентироваться на задачи обучения учебному предмету и на основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, определенные учебной программой.

Учитель может использовать в качестве планов уроков изданные дидактические сценарии уроков (без переписывания).

Обращаем внимание! В соответствии с приказом Министра образования от 24.07.2017 № 500 «О проведении мониторинга качества общего среднего образования 2017/2018 учебном году» в феврале 2018 г. будет проведена республиканская контрольная работа по учебному предмету «География» (X класс) . Учреждения образования для проведения республиканской контрольной работ будут определены Министерством образования.

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ»

В 2017/2018 учебном году используются следующие учебные программы:

VI–IX классы:

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. География. VI–IX классы. – Минск: Национальный институт образования, 2017;

География. VІІ класс // Сборник учебных программ для VІІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: Национальный институт образования, 2017;

X–XI классы:

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. География. Х–XІ классы (базовый уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2017;

Учебная программа по учебному предмету «География» для Х класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Х класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «География» для ХI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) // Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. ХI класс (повышенный уровень). – Минск: Национальный институт образования, 2016.

Учебные программы размещены на национальном образовательном портале (http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / География).

К 2017/2018 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «География» для VI–VII, VIII–XI классов (Минск: Национальный институт образования, Аверсэв, 2017). Примерное календарно-тематическое планирование размещено на национальном образовательном портале ((http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / География).

В содержание учебных программ по учебному предмету «География» внесены  изменения, которые размещены на национальном образовательном портале: http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / География

Особенности организации образовательного процесса в VII классе.

В 2017/2018 учебном году учащиеся VIІ класса изучают физическую географию материков и океанов в объеме 35 учебных часов. В VIІ классе важно продолжить формировать у учащихся яркие образы наиболее значимых географических процессов, явлений. Эффективным при формировании образных представлений является использование наглядных средств обучения: вербальных (учебные карты), учебно-наглядных (таблицы, схемы, графики, диаграммы), а также электронных (аудио- и видеоматериалы). В VIІ классе важно развивать умение работать с разными видами наглядности как источниками географической информации.

В 2017/2018 учебном году изучение физической географии материков и океанов в VIІ классе будет осуществляться по новым учебным изданиям:

учебное пособие «География. Материки и океаны. 7 класс» авторов Е.Г. Кольмаковой, П.С. Лопуха, О.В. Сарычевой;

атлас «География. Материки и океаны. 7 класс» авторов Е.Г. Кольмаковой, П.С. Лопуха, О.В. Сарычевой

До поступления нового учебного пособия в учреждения общего среднего образования рекомендуется использовать в образовательном процессе материалы, размещенные на национальном образовательном портале ((http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / География).