МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Январь, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Контактная информация

Адрес: г.Минск, ул.Восточная,68
Телефон:
+375 (17) 266-22-91
Электронная почта: sch178@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство: №1141101813 от 23.06.2011г.
Besucherzahler
счетчик посещений

 

«Современный подход в формировании основ музыкальной культуры учащихся факультативных занятий музыкальной направленности

в процессе восприятия музыки »

Фотоотчёт методического семинара

Цели семинара:

- обосновать содержание темы семинара;

- определить, каким образом музыка влияет на эстетическое, нравственное и культурное формирование детей и подростков;

- выделить основные практические приемы и методы активизации музыкального восприятия в процессе работы с учащимися.

Задачи семинара:

  1. Раскрыть сущность понятий «музыкальная культура» и «музыкальное восприятие». Обобщить основные особенности музыкального восприятия учащимися разных возрастных групп. Выделить основные приемы и методы для активизации музыкального восприятия на занятиях.
  2. Определить основные приемы и методы активизации музыкального восприятия в процессе работы с учащимися, убедить активно применять их на занятиях.
  3. Стимулировать учителей музыкальной направленности через методическую осведомленность и владение консервативными и современными техниками музыкального восприятия к профессионализму и творчеству.
  4. Использовать возможности музыкального искусства в целях воспитания высоконравственной личности, способной к творчеству и саморазвитию, эмоционально отзывчивой и духовно богатой, способной выстроить систему ценностей и отношений.

 

Выступления учителей музыкальной направленности,

освещение основных положений семинара.

  1. «Роль музыкальной культуры в современном обществе, развитие музыкальной культуры учащихся».

Учитель вокально-хоровых дисциплин Сергиевич М.С.

  1. «Характеристика процесса восприятия музыки. Вопросы музыкального восприятия в музыкальной педагогике». Концертмейстер Соловей И.А.
  2. «Особенности восприятия музыки учащимися младшей и старшей возрастной группы на уроках хореографии».

Учитель хореографии Сталивоненко А.П.

  1. «Основные приемы и методы, применяемые на занятиях, для успешной реализации процесса музыкального восприятия».

Учитель по классу гитары Дехтяр К.Н.

  1. «Формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры - основная цельмузыкального обучения».

Заместитель директора по учебной работе музыкальной направленности Верещак И.В.

 

Обсуждение темы семинара учителями музыкальной направленности, обмен педагогическим опытом.

Методические рекомендации и выводы   по итогам семинара:

  1. Использовать материал, подготовленный учителями музыкальной направленности, в работе с учащимися.
  2. Большое внимание уделять эмоциональной составляющей музыки, раскрытию художественного содержания через разнообразные приемы и методы активизации музыкального восприятия.
  3. Продолжать методическую работу по саморазвитию и самообразованию, перенимать опыт передовых учителей.

 

Список рекомендованной методической литературы:

1. Рева В.П.Восприятие музыки школьниками. Мн., 2000

2. Генина А.Г. Формирование музыкальной литературы у детей и подростков средствами музыкального театра. М., 1998

3. Костюк А.Г. Эстетические аспекты восприятия музыки // Проблемы музыкальной культуры. Вып.2. Киев, 1989

4. Белобородова В.К. Музыкальное восприятие (К теории вопроса) // музыкальное восприятие школьников. М., 1975

5. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972