«Современный подход в формировании основ музыкальной культуры учащихся факультативных занятий музыкальной направленности
в процессе восприятия музыки »
Фотоотчёт методического семинара
Цели семинара:
- обосновать содержание темы семинара;
- определить, каким образом музыка влияет на эстетическое, нравственное и культурное формирование детей и подростков;
- выделить основные практические приемы и методы активизации музыкального восприятия в процессе работы с учащимися.
Задачи семинара:
- Раскрыть сущность понятий «музыкальная культура» и «музыкальное восприятие». Обобщить основные особенности музыкального восприятия учащимися разных возрастных групп. Выделить основные приемы и методы для активизации музыкального восприятия на занятиях.
- Определить основные приемы и методы активизации музыкального восприятия в процессе работы с учащимися, убедить активно применять их на занятиях.
- Стимулировать учителей музыкальной направленности через методическую осведомленность и владение консервативными и современными техниками музыкального восприятия к профессионализму и творчеству.
- Использовать возможности музыкального искусства в целях воспитания высоконравственной личности, способной к творчеству и саморазвитию, эмоционально отзывчивой и духовно богатой, способной выстроить систему ценностей и отношений.
Выступления учителей музыкальной направленности,
освещение основных положений семинара.
- «Роль музыкальной культуры в современном обществе, развитие музыкальной культуры учащихся».
Учитель вокально-хоровых дисциплин Сергиевич М.С.
- «Характеристика процесса восприятия музыки. Вопросы музыкального восприятия в музыкальной педагогике». Концертмейстер Соловей И.А.
- «Особенности восприятия музыки учащимися младшей и старшей возрастной группы на уроках хореографии».
Учитель хореографии Сталивоненко А.П.
- «Основные приемы и методы, применяемые на занятиях, для успешной реализации процесса музыкального восприятия».
Учитель по классу гитары Дехтяр К.Н.
- «Формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры - основная цельмузыкального обучения».
Заместитель директора по учебной работе музыкальной направленности Верещак И.В.
Обсуждение темы семинара учителями музыкальной направленности, обмен педагогическим опытом.
Методические рекомендации и выводы по итогам семинара:
- Использовать материал, подготовленный учителями музыкальной направленности, в работе с учащимися.
- Большое внимание уделять эмоциональной составляющей музыки, раскрытию художественного содержания через разнообразные приемы и методы активизации музыкального восприятия.
- Продолжать методическую работу по саморазвитию и самообразованию, перенимать опыт передовых учителей.
Список рекомендованной методической литературы:
1. Рева В.П.Восприятие музыки школьниками. Мн., 2000
2. Генина А.Г. Формирование музыкальной литературы у детей и подростков средствами музыкального театра. М., 1998
3. Костюк А.Г. Эстетические аспекты восприятия музыки // Проблемы музыкальной культуры. Вып.2. Киев, 1989
4. Белобородова В.К. Музыкальное восприятие (К теории вопроса) // музыкальное восприятие школьников. М., 1975
5. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972