МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 178 Г.МИНСКА   имени Т.А.ЛУКЬЯНОВИЧА"

РусскийБеларускi

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Апрель, 2021>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Контактная информация

Адрес: г.Минск, ул.Восточная,68
Телефон:
+375 (17) 266-22-91
Электронная почта: sch178@minsk.edu.by
Регистрационное свидетельство: №1141101813 от 23.06.2011г.
Besucherzahler
счетчик посещений

 

План-конспект коррекционного занятия

по развитию познавательной деятельности

«Развитие речи и мышления на материале темы «Животные и птицы зимой», учитель-дефектолог Решетило И.А.

 

Цель: развитие речи и мышления на материале темы «Животные зимой».

Задачи:

  1. Формировать представление о многообразии животного мира;
  2. Развивать умение различать и правильно называть представителей зверей разных видов;
  3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в ходе дидактических и развивающих игр;
  4. Развивать навыки связной речи (умение строить простое предложение; составлять рассказ-описание по плану);
  5. Развивать и актуализировать словарь по теме;
  6. Развивать произвольное внимание, память, воображение в ходе выполнения заданий занятия;
  7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к зверям.

Оборудование: презентация «Животные зимой», музыкальная видеофизминутка «Делай так», предметные картинки с изображением животных и птиц, карта-схема рассказа-описания животного.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап:

1. Организационный момент. Ритуал приветствия «Улыбка».

2. Упражнения на активизацию психической деятельности «Перекрёстные движения»:

«Кулачки – ладошки» (попеременно меняем положение кистей рук: кулак-ладонь);

«Колечки» (на правой и левой руках соединяем поочерёдно пальцы в кольца);

«Уши-нос» (попеременно пальцами правой и левой руки дотрагиваемся до мочек ушей; правая рука дотрагивается до левого уха и наоборот).

«Дотронься » (левой рукой к правому уху, правой рукой к левому колену, указательным пальцем к кончику носа).

3. Актуализация знаний по теме. Рассматривание иллюстрации «Зима в лесу» (слайд презентации).

- Какую пору года изобразил художник? (зиму)

- Какие приметы зимы ты видишь на картинке? (лежит снег, иней на ветках, медведь спит, заяц белый, прилетели снегири).

- Сегодня мы поговорим о том, как звери живут зимой.

II. Основной этап:

  1. Дидактическая игра «Назови одним словом» (на слух).

Медведь, лиса, заяц, волк (дикие звери);

Муравей, бабочка, муха, комар (насекомые);

Щука, карп, акула, сом (рыбы);

Ворона, голубь, воробей, сорока (зимующие птицы).

2. Дидактическая игра «Кто как зимует» (с опорой на презентацию).

- Как же зимует медведь? (спит в своей берлоге до весны)

- Как зимуют муравьи? (закрыли входы и выходы муравейника)

- Как зимуют заяц, лиса и волк? (зайцы поменяли шубку с серой на белую; лиса и волк рыщут в поисках еды)

- Как зимуют рыбы? (залегли спать в глубокие зимовальные ямы на дне водоёма, зарылись в речной ил)

- Как зимует белка? (прячется в гнезде, поедает запасы пищи);

-Как зимует ёж? (спит в ямке из сухой листвы и травы)

- Как зимуют насекомые? (прячутся в дуплах и трещинах деревьев).

- Как зимует бобр? (в хатке)

3. Развивающая игра «Кормушка».

- Зимующим птицам приходится очень тяжело. Они могут погибнуть не столько от холода, но от голода. Поэтому мы, люди, должны им помогать.

Посмотри, к кормушке слетелись птицы. Ты узнал, кто это? Назови. ( воробей, синица, снегирь, сорока, ворона).

Предлагаю, угостить птиц…Ягоды рябины, хлебные крошки, кусочек сала, семечки, зёрна.

-Расскажи, чем ты накормил каждую птицу.

Я накормил воробья хлебными крошками.

4. Физкультминутка «Делай так» (имитация движений зверей).

5. Развивающая игра «Кто у кого?»

Как зимуют домашние животные? (живут в тёплых домах, построенных для них человеком).

У домашних животных зимой рождаются детёныши. Посмотри, малыши потеряли своих мам. Давай мы им поможем… (соотнесение предметных картинок с называнием изображений):

у козы – козлёнок;

у свиньи – поросенок;

у коровы – телёнок;

у кошки – котёнок;

у собаки – щенок;

у овечки – ягнёнок.

5. Описание по плану «Лиса».

  • Кто это?
  • Части тела
  • Чем покрыто тело?
  • Как передвигается?
  • Чем питается?
  • Где живёт? Какое животное (дикое, домашнее)?

III. Заключительный этап:

1.Итог занятия.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что получилось? Что не получилось?

- Что нового узнали?

2. Рефлексия «Кормушка» (выбери птичку в кормушке по настроению).