Цель: Качественное развитие системы воспитания, обеспечивающей формирование гармонично развитой личности, свободно ориентирующейся в социально-экономических условиях, воспитание активной гражданской позиции через социально-значимую деятельность, поддержка молодёжных инициатив, скоординированное взаимодействие всех объектов образовательного процесса.
Задачи: формировать гражданственность, патриотизм, и национальное самосознание участников воспитательного процесса на основе государственной идеологии, в традициях уважения к культурному многообразию мира, исторической и духовной общности славянских народов.
Реализация задач возможна при условии систематического проведения часов информирования и использовании разнообразных форм.
Виды часов информирования:
тематические (знакомят с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к ним различных слоёв населения);
обзорные (рассказывают о текущих событиях в мире, стране, городе);
оперативные (проводятся незапланированно).
Формы проведения :
¨ беседа
¨ диспут
¨ встреча с интересными людьми
¨ дискуссия
¨ пресс-конференция
¨ викторина
¨ информационный ринг
¨ «информ +»
¨ информ-дайджест
¨ круглый стол
¨ праздник газет и журналов
¨ спрашивали-отвечаем
¨ путешествие во времени
¨ виртуальный репортаж с места событий.
Дни информирования выполняют следующие функции:
- просветительскую (содержит информацию о событиях)
- ориентирующую (формирует определённое отношение к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей)
- направляющую ( переводит обсуждаемое событие в рамки реального опыта учащегося)
- формирующую (вырабатывает навыки обдумывания и оценки, умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания своего мнения).
Содержание и методическое обеспечение тесно взаимосвязаны, зависят от возраста школьников, целей и задач, которые ставит классный руководитель.
При подготовке необходимо следовать этапам:
1. определить цель
2. подобрать материал
3. составить план
4. дать задания ученикам
5. определить степень участия родителей, представителей общественных, социокультурных учреждений.
Виды подготовки: - обзор газетных сообщений
- работа со словарём и справочником
- работа с политической картой мира
- комментированное чтение статей
- формулирование проблемных вопросов
- просмотр и обсуждение телепередач.
Условия успеха:
1. актуальность и своевременность,
2. мобильность,
3. оперативность,
4. объективность,
5. достоверность,
6. убедительность,
7. конкретность,
8. заинтересованность,
9. использование наглядности и ТСО.
Механизм реализации программы:
- сбор используемых материалов
- создание банка методических разработок
- выпуск информационного листка
- оформление сменяемого стенда
- вовлечение всех участников УВП
- свобода выбора
- личный пример.
Прогнозируемый результат: активное вовлечение учащихся в социально-экономическую, культурную жизнь государства, формирование гражданской и политической компетентности, подготовка к последующей гражданской деятельности, приобретение социального опыта.